Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.06.2025, 00:23

Киватская модельная библиотека имени А.Ф. Юртова

Меню сайта
Категории
Педагоги - юбиляры [14]
Статьи, сценарии, проекты [39]
Внутренние ссылки

Педагоги - юбиляры
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Краеведение


Час интересных затей «Знаешь – отвечай, не знаешь – почитай!»

Час интересных затей «Знаешь – отвечай, не знаешь – почитай!»

Цель: формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров,  

Ведущий 1: Добрый день, до­рогие друзья! Вам, наверное, не тер­пится узнать, что же сегодня будем  проводить? Сегодня мы решили вот что...

Поговорим? О чем?

О разном и о прочем,

О том, что хорошо

и хорошо не очень.

Что-то знаете вы,

А что-то нам известно.

Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Начнем мы нашу познавательную игру с тура, ко­торый называется «Наш вопрос - ваш ответ». Я буду задавать вопросы из разных областей знаний, а вы - отвечать на них.

   «Живой мир».  

  • Сколько ножек у божьей коровки? (6)
  • Какое время года наступает после зимы? ( весна)
  • Какое дикое животное впадает в спячку зимой? (медведь)

  «Спорт» (3 вопроса).

  • Сколько участников в игре шашки? (2)
  • Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками? ( вратарь)
  • Сколько олимпийских колец на эмблеме Олимпийских игр? (5).

  «Литературный»  

  • Какую птицу спасала Дюймовочка? (ласточку)
  • Закончите пословицу: «Много снега - …? (много хлеба)
  • Как называется рассказ К. Паустовского, в котором ребята ловили рыжего кота? «Кот-ворюга)

  «Правила дорожного движения»

  • К какому виду транспорта относится трамвай? (наземный)

 Как правильно обходить автобус? (надо подождать, когда он отъедет от остановки)

- Ребята, хотите отдохнуть от вопросов?

Послушайте загадку: Я люблю прямоту

                                      Я сама прямая

                                      Сделать новую черту

                                      Вам я помогаю ( линейка)

Ведущий:   «Наш вопрос – ваш ответ»

 Плоды какого куста считаются самыми витаминными? (Шиповника.)

Сезон подсчета цыплят. (Осень.)

Куда не ходят с ненадежным человеком? (В разведку.)

У кого глаза велики? (У страха.)

Что остается на память о съе­денной конфетке? (Фантик.)

Назовите слово, обозначаю­щее часть ореха и снаряд. (Ядро.)

Черный конь, прыгающий в огонь. (Кочерга.)

Что попросил старик у Золо­той рыбки в первый раз? (Корыто.)

Кто быстрее долетит до цвет­ка — бабочка или гусеница? (Гусени­ца не умеет летать.)

Что можно видеть с закрыты­ми глазами? (Сон.)

На чем играл осел в мульт­фильме по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (На ги­таре.)

Переносное укрытие от дож­дя. (Зонт.)

Как звали обладательницу цветика-семицветика? (Женя.)

Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит.)

Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять.)

Назовите фамилию дяди Сте­пы. (Степанов.)

Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

Что теряет лось каждую зи­му? (Рога.)

Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку.)

Заяц — ведущий популярной детской передачи. (Степашка.)

Не царь, а в короне; не всад­ник, а со шпорами. (Петух.)

Как зовут самого знаменито­го жителя Цветочного города? (Не­знайка.)

В чем медведь тащил Машу домой, думая, что несет пирожки? (В коробе.)

Как называется любимый та­нец моряков? (Яблочко.)

Ведущий: Молодцы! Ответи­ли хорошо на все вопросы. А сейчас немного интересных фактов.

«Это интересно…  Почему мы смеемся?

Человеку достаточно посмеяться всего несколько минут, чтобы у него проснулся аппетит, чтобы ему стало легче учить уроки, а разбитая колен­ка стала меньше болеть. Смех действительно продлевает жизнь. Ученые заметили, что смех может да­же побеждать разные болезни. Во время одного эксперимента люди смотрели веселые мультики, и у них проходила аллергия на коже. Когда мы смеемся, в организме появляются «гормоны удовольствия», увеличива­ется количество «клеток-убийц», ко­торые расправляются с вирусами. Так  что побольше смейтесь!

• Почему со временем все забыва­ется?

У нас есть две памяти. Одна кратковременная, другая долговре­менная. Когда мы учим таблицу ум­ножения, она сначала попадает в кратковременную память. Сведения там не задерживаются. Они либо выкидываются прочь из головы за ненадобностью, либо перекладыва­ются в долговременную память. Но чтобы таблица умножения попала в долговременную память, ее нужно без конца повторять. Кратковре­менная память сначала накапливает информацию, а потом выкидывает все ненужное, чтобы голова не засо­рялась. Поэтому мы часто забываем разные даты и формулы. Кратко­временная память считает, что они не так уж важны, если мы их недос­таточно много повторяем.

1.Самое большое в мире животное? (Синий кит)

2.Самое большое  животное на земле? (Слон)

3.Самая быстрая птица в нашей местности? (Стриж)

4.Самая крупная птица в мире? (Страус)

5.Самая маленькая птица в мире? (Колибри)

6.Самый быстрый зверь? (Гепард)

7.Самое высокое животное? (Жираф)

 Ведущий:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Как вы уже, наверно, догадались, речь пойдет о пословицах и пого­ворках.

Ведущий: Готовясь к встрече, мы нашли у себя на полке одну старую книгу, в которой собраны сказки русских и зарубежных писа­телей. Вот мы и подумали, что, навер­но, нет человека, который бы не любил сказок. И сейчас мы хотим пред­ложить вам поучаствовать в третьем туре который называ­ется «Сказка, сказка, сказка...» . Мы будем зачитывать отрывки из сказок, а вам надо узнать каждую сказку, вспомнить ее название и автора.

 «Сказка, сказка, сказка...»

• «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с доч­кой и падчерицей. Дочку она люби­ла, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица всё не так, как ни повернется — все не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчери­це с утра до ночи и присесть неког­да было: то воды натаскай, то хво­росту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огоро­де выполи.

Знала она и зимний холод, и лет­ний зной, и весенний ветер, и осен­ний дождь. Потому-то, может, и до­велось ей однажды увидеть все две­надцать месяцев разом». (С. Маршак «Двенадцать месяцев».)

• «Петушок с высокой спицы    Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,   Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,   К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,  Воевать уже не смели: Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон!» (А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

- «Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баран­ками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две ба­ранки с сахаром для себя и одну ма­ленькую розовую баранку для бра­тика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой...» (В. Катаев «Цветик -семицветик»).

  • «Жил мельник. Жил он, жил да и умер, оставивши своим трем сы­новьям в наследство мельницу, осла и кота. Мельницу взял старший сын, осла взял средний, а меньшему дали Кота». (Ш. Перро «Кот в сапогах»).
  • «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вош­ла...». Толстой «Три медведя»).
  • «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточ­ки, жил король. Было у него один­надцать сыновей и одна дочь Элиза. Одиннадцать братьев принцев хо­дили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. Писали они на зо­лотых досках алмазными грифеля­ми и наизусть умели читать не хуже, чем по книжке. Сразу было видно, что они настоящие принцы. А их сестрица Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматри­вала книжку с картинками, за кото­рую было отдано полкоролевства...» (X. К. Андерсен «Дикие лебеди».)
  • «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомер­ной женщине, какой свет еще не ви­дывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая — вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая краси­вая и добрая. И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже». (III. Перро «Золушка, или Хрустальная ту­фелька»).

 

- «В некотором царстве, в некото­ром государстве жил был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богат­ства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных каменьев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая луч­ше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, а меньшую дочь любил больше, пото­му что она была собой лучше всех и к нему ласковее. (С. Аксаков «Алень­кий цветочек»).

  • «Жила-была в одной деревне ма­ленькая девочка, такая хорошень­кая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а ба­бушка еще больше. Ко дню рожде­ния подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке...» (Ш. Перро «Красная шапочка»).
  • «Осел идет, кричит по - ослино­му, собака идет, лает по-собачьи, кот идет, мяукает по-кошачьи, пе­тух идет, кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и со­бака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на са­мую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам» (Братья Гримм «Бременские музыканты»).
  • «"Оловянные солдатики!" — вот первое, что услышали братья, когда открылась коробка, в которой они лежали. Это крикнул маленький мальчик и захлопал в ладоши. Сол­датиков ему подарили на день рож­дения, и он тотчас же стал расстав­лять их на столе. Оловянные солда­тики походили друг на друга как две капли воды, и лишь один отличался от своих братьев; у него была одна нога...» (X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

- Предмет, который указывал путь-дорожку не только Ивану-ца­ревичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок.)

- С помощью этих предметов герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

    Дорогие ребята, моё пожелание вам напоследок.

Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в жизни, милые друзья,
Без логики никак нельзя.

  • Книга -  наш друг, без нее как без рук.
  • Золото из земли добывают, а зна­ния из книги.
  • Доброе слово лучше мягкого пи­рога.
  • Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

• За добрые дела всегда ждет по­хвала.

  • Правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
  • Друзья познаются в беде.
  • Ученье - свет, а не ученье - тьма.
  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • За глупой головою и ногам нет покою.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Терпенье и труд все перетрут.

 – Этого литературного героя выручили из беды дровосеки с топорами на плечах. Подсказки: она очень любила свою бабушку;

бабушка на день рождения пожарила ей шапочку;

по дороге в лесу она встретила волка;

– Он очень любил свою жену и старался во всём ей угодить. Но это не принесло ему счастья.

 - Подсказки: жил он у самого синего моря; он поймал необычную рыбу;

       все его желания исполняла рыба, кроме одного…..;

     - и кончились все его просьбы разбитым корытом. (Дед)

  •  – Имя этого сказочного персонажа ассоциируется у нас с добром и преданностью своему хозяину. Подсказки: Он достался в наследство младшему брату;

- ради любви и преданности он обманул короля и представил своего хозяина Маркизом Карабасом;

- он смог перехитрить самого великана людоеда и съесть его;  (Кот в сапогах)

– Эта героиня отличалась от других девочек своей преданностью и великодушием.

Подсказки: Она впервые увидела принца на борту корабля;

  • её нашёл принц на берегу моря; она пожертвовала своей жизнью ради жизни и счастья принца и не стала его убивать. (Русалочка)

Пословицы о книге.

 – Книга друг….(человека.)

 – Что написано пером, ……(не вырубишь топором.)

 – Книга твой друг, ……(береги её.)

 – Испокон века книга…..(растит человека.)

 – Дом без книги, день….(без пищи.)

А.С. Пушкин.

– Из какого произведения эти строчки?
Ветер по морю гуляет,
Да кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…. («Сказка о мёртвой царевне…»)

– Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле царства нет. (Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!)

– Как называется произведение, которое начинается со слов:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…. («Руслан и Людмила»)

– Назовите героя. Что это за произведение?
Литературный герой.

 – Это маленький толстенький самоуверенный человечек, который умеет летать сам по себе. Стоит ему нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик… (Карлсон.)

– Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы…(Незнайка.)

 – Нильс прямо глазам не верил. На краю сундука сидел маленький человечек. На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами…(Гном.)

 Детектив идёт по следу.

– Старик вырастил на участке огромный урожай, но не смог справиться с уборкой и пригласил ещё помощников.(«Репка».)

– В одной сказочной стране для установления личности пропавшей девушки стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким необычным способом? (Золушка)

– Одна бабуля решила жить в лесу. Соорудила избушку, да не простую. Засовом в её избе служит человеческая нога. Передвигаться ей трудновато, так она что придумала – по воздуху летает. В слугах у неё черти, вороны, чёрные коты…(Баба Яга)

 

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша позна­вательная игра, все вы славно потру­дились, показали свои знания. Вы ребята,  Мо­лодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Статьи, сценарии, проекты | Добавил: sbibl (08.10.2024)
Просмотров: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Ссылки



Российская государственная детская библиотека





ОГБУК –Дворец книги







Губернатор и Правительство УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Сайт Кузоватовского района
Вход на сайт
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz